Главное событие

ОПРОС:
Какие источники информации являются для Вас более предпочтительными?
Ответить
On-line приемная

Телефоны:
8 (41546) 61-086
Факс:
8 (41546) 61-086
Электронный адрес:
penadm@mail.ru
Адрес:
688850, Камчатский край, с. Каменское, ул. Ленина, д. 12
Часы работы:
Рабочее время:
с 900 до 1800
Перерыв на обед:
с 1300 до 1400
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье
Каменское 

Главная » Единая дежурно-диспетчерская служба » Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Пенжинского муниципального района

Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Пенжинского муниципального района

Скачать

 ПОЛОЖЕНИЕ

о единой дежурной-диспетчерской службе

 Пенжинского муниципального района

(далее - Положение)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Пенжинского муниципального района.

1.2. Правовой основой создания и деятельности единой дежурно-диспетчерской службы на территории Пенжинского муниципального района области являются Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Камчатского края, соответствующие муниципальные правовые акты.

2. ЕДИНАЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА ПЕНЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 

2.1. ЕДДС Пенжинского муниципального района является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной  системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

2.2. ЕДДС Пенжинского муниципального района в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (ДДС)  и дежурными службами (ДС) района независимо от организационно-хозяйственных и иных форм собственности,   по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных и аварийных ситуациях, всех видах происшествий и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС и  происшествий .

2.3. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб  Пенжинского муниципального района   к реагированию на угрозы или факты возникновения ЧС, происшествий и иных нарушений нормальных условий жизнедеятельности населения, поддержанию нормативных требований взаимодействия и координации привлекаемых сил и средств районного звена ТП РСЧС Пенжинского муниципального района.

2.4. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев ТП РСЧС Пенжинского муниципального района, приема сообщений о ЧС, происшествиях, авариях  и иных обращений от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС, ДС (независимо от организационно-правовых и иных форм собственности), главы Администрации Пенжинского муниципального района и вышестоящего руководства, координации их совместных действий, оперативного управления их силами и средствами, оповещения руководящего состава и населения об угрозе или возникновении ЧС,  происшествий.

2.5. Общее руководство ЕДДС Пенжинского муниципального района осуществляет заместитель руководителя Аппарата по вопросам территориальной безопасности Администрации Пенжинского муниципального района, непосредственное руководство – старший оперативный диспетчер ЕДДС Пенжинского муниципального района.

2.6. ЕДДС Пенжинского муниципального района в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Камчатского края, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

2.7. ЕДДС Пенжинского муниципального района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю, ГУ МЧС России по Камчатскому краю, Правительством Камчатского края, структурными подразделениями Администрации Пенжинского муниципального района и органами местного самоуправления Пенжинского муниципального района.

2.8. ЕДДС Пенжинского муниципального района в случаях поступления каких либо указаний и распоряжений по линии Правительства Камчатского края, ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю, получения указаний на участие в селекторных совещаниях и заслушивании по тем или иным вопросам, участия в учениях и тренировках, предъявленным замечаниям с их стороны немедленно информирует главу Администрации Пенжинского муниципального района, вышестоящее руководству и действует по их указаниям. 

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС 

3.1. ЕДДС Пенжинского муниципального района выполняет следующие основные задачи:

прием вызовов,  сообщений  о чрезвычайных ситуациях, происшествиях, авариях и иной информации по обращениям населения;

прием сигналов на изменение режимов функционирования  муниципального  звена ТП РСЧС Пенжинского муниципального района;

оповещение и информирование руководства Пенжинского муниципального звена ТП РСЧС, их органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС,  происшествий, дежурных служб  экстренных оперативных служб и организаций о ЧС, происшествиях, предпринятых мерах и мероприятиях проводимых в районе ЧС;

доведение задач, поставленных вышестоящими органами ТП РСЧС Пенжинского муниципального района, до ДДС, ДС и подчиненных им сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;

оперативное управление и координацию сил и средств  муниципального  звена ТП РСЧС Пенжинского муниципального района, ДДС, ДС, расположенных на территории Пенжинского муниципального района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий, ЧС, происшествий, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

организация взаимодействия в установленном порядке, в целях оперативного реагирования на ЧС, происшествия, с органами местного самоуправления Пенжинского муниципального района, дежурными службами экстренных оперативных служб и организаций, ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю, ГУ МЧС России по Камчатскому краю;

регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС, происшествиях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

оповещение населения, органов управления, звеньев РСЧС Пенжинского муниципального района об угрозе возникновения ЧС;

информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС, происшествий на других объектах и территориях.

незамедлительное оповещение  главы Администрации Пенжинского муниципального района, заместителя руководителя Аппарата по вопросам территориальной безопасности обо   всех произошедших происшествиях, авариях и других нештатных ситуациях  на территории района, прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций. 

 4. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЕДДС 

4.1. На ЕДДС Пенжинского муниципального района возлагаются следующие основные функции:

осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС и  происшествий;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, ДС, экстренных оперативных служб и организаций, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

обработка и анализ данных о ЧС, уточнение параметров ЧС и происшествий,   уточнение сил и средств, состава ДДС, ДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, происшествия, подготовка и доведение заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Пенжинского муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, происшествий, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

информационное обеспечение координационных органов    районного  звена ТП РСЧС Пенжинского муниципального района;

обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования;

доведение информации о ЧС, происшествии   до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных в Администрации  Пенжинского муниципального района и в организациях (на объектах),    главы Администрации Пенжинского муниципального района,  заместителя руководителя Аппарата по вопросам территориальной безопасности. 

доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС, ДС,   контроль их выполнения и организация взаимодействия;

контроль реагирования на факты ЧС, происшествия, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и координация действий привлеченных ДДС, ДС, информирование взаимодействующих ДДС, ДС об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах по ликвидации нештатных ситуаций;

сбор от ДДС, ДС, служб мониторинга, наблюдения и контроля  информации об угрозе или факте возникновения ЧС,  происшествия, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС, происшествия;

представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, АС, происшествия, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС,    происшествия на основе ранее подготовленных и согласованных планов в вышестоящий орган управления по подчиненности;

мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей, объектов образования и объектов с массовым пребыванием людей;

участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС.

участие в проводимых   тренировках, командно штабных учениях проводимых под руководством ГУ МЧС России по Камчатскому краю, ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю, Губернатора Камчатского края, главы Администрации Пенжинского муниципального района, заместителя руководителя Аппарата по вопросам территориальной безопасности.

5. ПРАВА ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

5.1. Для обеспечения выполнения поставленных задач и возложенных функций ЕДДС Пенжинского муниципального района имеет право:

- по поручению главы Администрации Пенжинского муниципального района в пределах установленных полномочий,  передавать оперативные поручения и решения оперативных штабов, решения КЧС и ПБ Пенжинского муниципального района по вопросам,  требующим немедленного решения в интересах защиты населения и территории от ЧС,   и иных нарушений нормальных условий жизнеобеспечения, и осуществлять в установленном порядке контроль за их исполнением;

- контролировать план-график проведения аварийно-восстановительных и спасательных операций в интересах пострадавшего населения и предотвращения негативного воздействия последствий данного события на окружающую природную и социальную среду;

- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации Пенжинского муниципального района, органов местного самоуправления Пенжинского муниципального района и организаций, независимо от организационно-правовых форм, необходимую информацию по вопросам сферы деятельности ЕДДС;

- использовать   системы связи и коммуникации Администрации Пенжинского муниципального района, пользоваться банком данных электронной информации Администрации Пенжинского муниципального района;

- ЕДДС обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных функций и задач. 

6. СТРУКТУРА ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

6.1. Структура ЕДДС   Пенжинского муниципального района включает в себя:

- старшего оперативного диспетчера ЕДДС  - 1 единица);

- дежурно-диспетчерский персонал (специалист  ЕДДС - 4 единицы)  

6.2. Оперативно-дежурная смена предусмотрена из расчета  круглосуточного дежурства одного специалиста ЕДДС,  

6.3. Пункт управления ЕДДС (ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в здании Администрации Пенжинского муниципального района по адресу с. Каменское, ул. Ленина 12;

6.4. Электроснабжение должно обеспечивать высококачественное бесперебойное электропитание всего комплекса технических средств ЕДДС как в нормальных условиях, так и в случаях нарушения штатного энергоснабжения (независимо от времени отключения промышленной сети) вследствие аварий или ухудшения его качества в условиях промышленных или иных помех.  

В ЕДДС должно быть обеспечено заземление комплекса инженерных систем телекоммуникационного оборудования и программно-технических средств;   

6.5. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:

нормативные правовые акты по вопросам защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, происшествиях;

соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС, ДС, Пенжинского муниципального района;

журнал учета полученной и переданной информации и сообщений, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

журнал оперативного дежурства;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);

инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

план взаимодействия ЕДДС Пенжинского муниципального района с ДДС, ДС   Пенжинского муниципального района при ликвидации ЧС, происшествий различного характера на территории Пенжинского муниципального района;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС, ДС Пенжинского муниципального района;

  перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);

инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

схемы и списки оповещения руководства Пенжинского муниципального района, муниципального звена ТП РСЧС Пенжинского муниципального района, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, происшествий на территории Пенжинского муниципального района, ДДС, ДС Пенжинского муниципального района;

паспорта безопасности Пенжинского муниципального района, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта пожарной безопасности, паспорта территории Пенжинского муниципального района, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, паспорта ЕДДС, рабочие карты Пенжинского муниципального района (в том числе и в электронном виде);

журнал проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;

графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;

схемы управления и вызова;

схема местной системы оповещения;

телефонные справочники;

документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;

формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;

суточный расчет сил и средств муниципального звена ТП РСЧС Пенжинского муниципального района;

расчет сил и средств Пенжинского муниципального района, привлекаемых к ликвидации ЧС, происшествий;

инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС, АС, происшествий;

ежедневный план работы старшего оперативного диспетчера ЕДДС.

Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС. 

7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС

7.1. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС

7.1.1. ЕДДС Пенжинского муниципального района функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени.

7.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава Администрации Пенжинского муниципального района.

7.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС Пенжинского муниципального района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС, происшествий. В этом режиме ЕДДС муниципального образования обеспечивает:

прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС,  происшествиях и авариях на территории Пенжинского муниципального района, их регистрацию и передачу по принадлежности в ДДС  по уровням ответственности;

незамедлительную передачу информации о любом происшествии на территории Пенжинского района, об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности (главе Администрации Пенжинского муниципального района, заместителю руководителя Аппарата по вопросам территориальной безопасности, старшему оперативному диспетчеру ЕДДС) и по подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю;

обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание  средств оповещения  в постоянной оперативной готовности;

контроль готовности ДДС, ДС   Пенжинского муниципального района, оперативное их информирование об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, происшествия;

внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образований.

участие в проводимых тренировках, командно штабных учениях и занятиях по профессиональной подготовке;

 

7.1.4. Сообщения о ЧС,   происшествиях,   незамедлительно передаются  в ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю и доводятся до главы Администрации Пенжинского муниципального района и заместителя руководителя Аппарата по вопросам территориальной безопасности Администрации Пенжинского муниципального района.

7.1.5. В режим повышенной готовности ЕДДС Пенжинского муниципального района и привлекаемые ДДС и ДС Пенжинского муниципального района переводятся соответствующим решением главы Администрации Пенжинского муниципального района в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия сил и средств муниципального   звена ТП РСЧС;

в режиме повышенной готовности ЕДДС Пенжинского муниципального района обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС, происшествия;

оповещение населения, должностных лиц КЧС и ОПБ  Администрации Пенжинского муниципального района, взаимодействующих ДДС, ДС Пенжинского муниципального района, муниципальных образований Пенжинского муниципального района;

получение и обобщение данных служб мониторинга, наблюдения и контроля за обстановкой на территории Пенжинского муниципального района, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;

координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

7.1.6. Если для организации предотвращения ЧС,   происшествия организована работа КЧС и ПБ или оперативного штаба Администрации Пенжинского муниципального района, ЕДДС Пенжинского муниципального района обеспечивает доведение их указаний и организует информационное обеспечение управленческой деятельности.

7.1.7. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС Пенжинского муниципального района, привлекаемые ДДС, ДС   Пенжинского муниципального района переводятся решением главы Администрации Пенжинского муниципального района при возникновении ЧС; при этом ЕДДС Пенжинского муниципального района выполняет следующие задачи:

Оповещение населения, органов местного самоуправления о фактах и параметрах возникших чрезвычайных ситуаций;

координация действий ДДС, ДС Пенжинского муниципального района и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС,   происшествий;

контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Пенжинского муниципального района;

оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;

осуществление (организация) информирование населения о ходе развития, ликвидации ЧС.

7.1.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, ДС  Пенжинского муниципального района, силами и средствами  районного  звена ТП РСЧС Пенжинского муниципального района осуществляется непосредственно через ЕДДС Пенжинского муниципального района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС Пенжинского муниципального района всем взаимодействующим ДДС, ДС Пенжинского муниципального района, органам управления  муниципального  звена ТП РСЧС Пенжинского муниципального района, ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю.

7.2. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЕДДС

7.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС, происшествиях могут поступать в ЕДДС Пенжинского муниципального района от населения по всем имеющимся видам и каналам связи и устно,  от должностных лиц организаций и предприятий,  сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС, ДС Пенжинского муниципального района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления ТП РСЧС Пенжинского муниципального района по   линиям связи или путем устного сообщения.  Вызовы (сообщения) о ЧС,  происшествиях принимаются, регистрируются в специальных журналах и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Пенжинского муниципального района. После чего информация о ЧС, или происшествии незамедлительно докладывается главе Администрации Пенжинского муниципального района и заместителю руководителя аппарата по вопросам территориальной безопасности далее по предназначению в ДДС и руководителям соответствующих служб в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС или  происшествие, согласно регламента и алгоритма действий специалиста ЕДДС  Пенжинского муниципального района.

7.2.2. При классификации сложившейся ситуации как чрезвычайная ситуация,   ЕДДС Пенжинского муниципального района доводит данную информацию и поручает проведение ликвидации ЧС соответствующим ДДС, ДС   Пенжинского муниципального района и силам   районного  звена ТП РСЧС Пенжинского муниципального района, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС или  происшествие, при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС, ДС и оперативных служб.

7.2.3. При получении донесения о ЧС или происшествии ЕДДС Пенжинского муниципального района немедленно докладывает главе Администрации, председателю КЧС и ОПБ Пенжинского муниципального района, заместителю руководителя Аппарата по вопросам территориальной безопасности,  в ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю информацию о факте и параметрах ЧС  или происшествия. Проводит ее  классификацию, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС, ДС.

7.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, ДС Пенжинского муниципального района, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления ТП РСЧС Пенжинского муниципального района, обеспечивается информационная поддержка деятельности Администрации Пенжинского муниципального района  и взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

7.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС Пенжинского муниципального района (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)), который доводится до ДДС, ДС   Пенжинского муниципального района и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ Пенжинского муниципального района.

7.3. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДДС С ДДС И ДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Порядок взаимодействия ЕДДС Пенжинского муниципального района с ДДС, ДС, Пенжинского муниципального района, определяется разработанными и утвержденными соглашениями о порядке взаимодействия и инструкциями об обмене информацией.

8. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС

8.1. КОМПЛЕКТОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ ЕДДС

8.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС Пенжинского муниципального района осуществляет заместитель руководителя Аппарата по вопросам территориальной безопасности  Администрации Пенжинского муниципального района.  

8.1.2. Личный состав ЕДДС Пенжинского муниципального района обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

8.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Пенжинского муниципального района являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

8.1.4.  Качество проведения тренировок и учений специалистами ЕДДС, отработки  ими документов по тренировкам и проведенных командно учений учитываются при оценке качества исполнения специалистами ЕДДС своих  должностных обязанностей. 

В случае неоднократного неудовлетворительного проведения тренировок  или учений специалист ЕДДС несет ответственность в соответствии с трудовым законодательством.

8.1.5. Учебные мероприятия (в том числе тренировки и заслушивания), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Пенжинского муниципального района, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой  Администрации Пенжинского муниципального района с учётом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю.

8.1.6. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Пенжинского муниципального района проводится по специально разработанной МЧС России программе.

8.1.7. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Пенжинского муниципального района осуществляется:

в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Камчатского края, курсах ГО, в ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю и  других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС и происшествий, а также личной подготовки специалистов;

в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;

в ходе тренировок  оперативной дежурной смены ЕДДС Пенжинского муниципального района,  с  ЦУКС  ГУ МЧС России по Камчатскому краю (при этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в заслушиваниях и тренировках не менее 2-х раз в год);

в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС, ДС  Пенжинского муниципального района при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются те или иные ДДС, ДС  Пенжинского муниципального района.

8.1.8. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

8.1.9. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю согласно графиков и планов стажировки.

Не реже одного раза в год проводиться аттестация специалистов ЕДДС, по результатам которой принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.

    8.1.10. После каждой проведенной тренировки и командно штабных учений, в которых  участвуют специалисты ЕДДС проводится анализ отработки документов специалистами ЕДДС по тренировке и КШУ, по результатам которых оценивается профессиональная подготовка  специалиста ЕДДС и принимается решение о его дальнейшем допуске к несению дежурств. 

8.1.11.   Перед назначением специалистов ЕДДС  на первое самостоятельное дежурство после отпуска или длительного перерыва в работе,  организуется  их переподготовка на рабочем месте, по результатам которой у специалиста ЕДДС принимаются зачеты и составляется  протокол или Акт о допуске специалиста ЕДДС к самостоятельному несению дежурства. Переподготовка на рабочем месте включает: изучение нормативно - правовых актов по организации функционирования ЕДДС, изучение рабочего места с находящимся на нем оборудованием, порядка работы на системах связи, оповещения и обработки информации, алгоритмов действий, а также прохождение стажировки в составе дежурной смены.

8.1.12. Для проверки знаний диспетчерами функциональных обязанностей, практических навыков работы на технических средствах оповещения и связи; готовности к несению круглосуточного дежурства по решению главы Администрации Пенжинского муниципального района создается  комиссия, которая осуществляет   приём зачетов. Результаты сдачи зачетов оформлять протоколом или Актом.

8.1.13. По окончании переподготовки и сдачи зачета готовится проект распоряжения  главы Администрации  Пенжинского муниципального района о допуске диспетчеров ЕДДС к несению самостоятельного дежурства.

8.2. ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ ПЕРСОНАЛУ ЕДДС

8.2.1. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС (специалист ЕДДС) Пенжинского муниципального района должны знать:

- административно-территориальное устройство Пенжинского муниципального района.

- должности и фамилии руководящего состава Пенжинского муниципального района и адреса аварийно-спасательных формирований, дежурных служб входящих в систему ТП РСЧС Пенжинского муниципального района;

-административные границы Пенжинского муниципального района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений;

-организацию системы дежурных служб в Пенжинском муниципальном районе;

-зону территориальной ответственности ЕДДС Пенжинского муниципального района и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Пенжинского муниципального района;

-дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС, происшествий;  

-потенциально опасные, социально-значимые объекты, критически важные объекты, объекты жизнеобеспечения, их адреса, полное наименование   пожарной и аварийно-спасательной техники;

-назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС,

-порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного в ЕДДС;

-наименование объектов и населенных пунктов  Пенжинского муниципального района, а так же соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;

-правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

-риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Пенжинского муниципального района;

-порядок информационного обмена;

-порядок оповещения должностных лиц Пенжинской системы ТП РСЧС;

-порядок проведения тренировок и командно штабных учений;

-алгоритм действий специалиста ЕДДС на тот или иной вид ЧС;

-регламент предоставления донесений при реагировании на ЧС и происшествия;

- федеральное законодательство, законодательство Камчатского края, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы в области ГО и ЧС,  защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяющие функционирование ЕДДС;  

8.2.3. Старший оперативный диспетчер ЕДДС  Пенжинского муниципального района должен уметь:

организовывать выполнение поставленных перед ЕДДС задач и обеспечивать контроль их выполнения;

разрабатывать  и подготавливать предложения по совершенствованию нормативно-методической базы развития и обеспечения функционирования ЕДДС;  

организовывать профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;

организовывать проведение занятий, тренировок и учений;

разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.

8.2.4. Старший оперативный диспетчер ЕДДС  и специалист ЕДДС должны  проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

обеспечивать оперативное взаимодействие, координацию, руководство и управление силами и средствами ДДС, ДС   Пенжинского муниципального района;

координировать деятельность дежурных служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;

организовывать взаимодействие с   органами местного самоуправления,  с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС и происшествия;

эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;

сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.  

8.2.5. Старший оперативный диспетчер ЕДДС должен знать:

функциональные обязанности и порядок работы старшего оперативного диспетчера и специалиста ЕДДС;

руководящие документы, регламентирующие работу старшего оперативного диспетчера и специалиста ЕДДС;

структуру и технологию функционирования ЕДДС;

нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;

документы, определяющие деятельность диспетчера ЕДДС по сигналам оповещения;

правила ведения документации;

требования нормативно-правовых и руководящих документов Правительства РФ,

Правительства Камчатского края, Администрации муниципального Пенжинского

муниципального района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и

территорий от ЧС, вопросам пожарной безопасности и обеспечению безопасности людей на водных объектах;

требования Трудового кодекса РФ;

требования по разработке и оформлению документов;

оперативно-технические и социально экономические характеристики Пенжинского муниципального района;

дислокацию дежурно диспетчерских служб учреждений и организаций;

силы и средства аварийных служб, служб экстренной помощи, сил постоянной готовности;

перечень критически важных и потенциально опасных объектов Пенжинского муниципального района;

порядок действия специалистов ЕДДС при получении сигналов ГО, а так же при   поступлении сообщений о пожарах, авариях и других ЧС;

порядок приема и сдачи под охрану кабинета режимно – секретного подразделения Администрации Пенжинского муниципального района;

порядок сбора, регистрации, оформления регламентной оперативной информации;

оперативно-служебные  документы дежурной смены ЕДДС порядок их исполнения и использования;

оперативную обстановку в Пенжинском муниципальном районе на объектах ЖКХ, в местах массового пребывания людей, социально значимых объектах.

правила и нормы по охране труда, пожарной безопасности производственной санитарии;

8.2.6 Персоналу ЕДДС запрещается:

-вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

-предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания главы Администрации Пенжинского муниципального района или заместителя руководителя Аппарата по вопросам территориальной безопасности Администрации Пенжинского муниципального района;

-допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;

-отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения заместителя руководителя Аппарата по вопросам территориальной безопасности Администрации Пенжинского муниципального района или старшего оперативного диспетчера ЕДДС;

 -пользоваться неисправным или самодельным электрооборудованием, заменять перегоревшие предохранители нестандартными;

 -самостоятельно вносить какие-либо изменения в монтажные схемы электрооборудования, допускать перегрузку электросети;

- применять электронагревательные приборы без несгораемых подставок;

 -оставлять включенными электрооборудование и освещение при выходе из помещения;

-хранить в служебном помещении горючие материалы и жидкости;

-проводить уборку помещения с применением легковоспламеняющихся жидкостей;

-курить в служебном помещении, пользоваться открытым огнём.

-категорически запрещается использование средств пожаротушения не по назначению.

8.3. ДЕЖУРНЫЙ ДИСПЕТЧЕР ЕДДС ОТВЕЧАЕТ ЗА:

-четкое и качественное исполнение, возложенных на него, должностных и функциональных обязанностей;

-своевременное доведение полученных сообщений, сигналов оповещения (распоряжений), сроком не более 10 минут от источника информации;

-своевременное оповещение дежурно-диспетчерского персонала ДДС, в компетенцию, которого входит реагирование на принятое сообщение об угрозе и возникновении ЧС для принятия мер по защите населения и территорий;

-своевременное доведение распоряжения главы Администрации муниципального образования (или лица, его замещающего) на оповещение об экстренном сборе должностных лиц и работников органа местного самоуправления, других лиц;

-правильную эксплуатацию и безаварийную работу оборудования, системы автоматизированного оповещения и средств связи в помещении ЕДДС;

-поддержание в порядке и сохранности документации на рабочем месте.

сохранность и наличие имущества, согласно описи, в помещении ЕДДС принятого при заступлении на дежурство;

 -дежурный диспетчер ЕДДС при угрозе или возникновении ЧС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей;

- за качественную отработку документов по тренировкам и командно штабным учениям.

 8.4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ЕДДС 

8.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

8.4.2. В обязательном порядке в состав оборудования должно входить:

АРМ специалистов оперативной дежурной смены;

АРМ старшего оперативного диспетчера;

активное оборудование локальной вычислительной сети;

комплект оргтехники;

средства связи;

АРМ управления местной системой оповещения;

средства  системы видеоконференцсвязи;

специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на

изменение режимов функционирования;

прибор радиационного контроля;

резервные источники электроснабжения.

 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЕДДС

9.1. Финансирование создания и деятельности ЕДДС муниципального образования осуществляется из средств местного бюджета и иных источников в соответствии с действующим законодательством.

Дата создания материала: 03-04-2014. История изменений

688850, Камчатский край, с. Каменское, ул. Ленина, д. 12
Администрация
Пенжинского
муниципального района
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *