Приложение
к Постановлению Администрации
Пенжинского муниципального района
от 10.01.2014 №1
Положение об Аппарате Администрации Пенжинского муниципального района муниципального района
1. Общие положения и правовой статус Аппарата Администрации Пенжинского муниципального района
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством и определяет статус, цели, задачи, права, обязанности и ответственность Аппарата Администрации Пенжинского муниципального района.
1.2. Аппарат Администрации Пенжинского муниципального района (далее - Аппарат) является структурным подразделением Администрации Пенжинского муниципального района, учрежденным в соответствии с Уставом Пенжинского муниципального района с целью организации деятельности и обеспечения работы Администрации Пенжинского муниципального района (далее – Администрация района).
1.3. В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Камчатского края, Уставом Пенжинского муниципального района и муниципальными правовыми актами Пенжинского муниципального района.
1.4. Полное наименование: Аппарат Администрации Пенжинского муниципального района.
1.5. Место нахождения Аппарата: 688850, Камчатский край, Пенжинского район, с. Каменское, ул. Ленина, 12.
Аппарат не является юридическим лицом.
2. Структура Аппарата
2.1. Аппарат состоит из отделов, определяемых штатным расписанием, которое утверждается Главой Администрации Пенжинского муниципального района (далее - глава Администрации района).
2.2. Отделы Аппарата не являются юридическими лицами и возглавляются руководителями (специалистами), назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности главой Администрации района по рекомендации руководителя Аппарата.
2.3. Положения об отделах Аппарата утверждаются главой Администрации района.
3. Цели, задачи и компетенция Аппарата
3.1. Целью деятельности Аппарата является организационное, информационное, кадровое, правовое, материально-техническое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности Администрации района и ее органов.
Аппарат осуществляет сопровождение деятельности Администрации района в целом и ее структурных подразделений (управлений, комиссий, отделов, бюджетных учреждений), созданных для осуществления управленческих функций, обеспечивающих решение вопросов местного значения и осуществление ими отдельных государственных полномочий (далее - иные органы).
3.2. Основными задачами Аппарата являются:
3.2.1 организация в Администрации района, в пределах компетенции, установленной главой Администрации района:
- информационного, материально-технического, хозяйственного, правового, кадрового обеспечения;
- бухгалтерского учета и отчетности;
- делопроизводства;
- информационной и пожарной безопасности;
- обеспечения защиты сведений, составляющих государственную и служебную тайну;
- защиты персональных данных;
- работы по приему обращений граждан;
- обеспечение работы коллегиальных органов;
- иного обеспечения деятельности Администрации района;
3.2.2 разработка и реализация мер, направленных на повышение эффективности всех направлений деятельности Администрации района;
3.2.3 разработка оптимальных форм и методов взаимодействия структурных подразделений Администрации района;
3.2.4 координация работы органов Администрации по созданию единой информационной системы, организация информационно-технического (компьютерного) обеспечения работы Администрации района;
3.2.5 осуществление единой правовой работы по подготовке и проверке проектов муниципальных правовых актов Администрации района на соответствие их законодательству Российской Федерации и Камчатского края;
3.2.6 аналитическое обеспечение деятельности главы Администрации района.
3.3. Для достижения цели и выполнения задач, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Положения, в компетенцию Аппарата входит выполнение следующих функций и обязанностей:
3.3.1 составление текущих и перспективных планов работы Администрации;
3.3.2 организация подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации района, а также проектов иных муниципальных правовых актов Пенжинского муниципального района (далее - муниципальные правовые акты);
3.3.3 проверка на соответствие законодательству Российской Федерации, Камчатского края проектов муниципальных правовых актов, их согласование и подготовка соответствующих заключений;
3.3.4 подготовка проектов законов Камчатского края для внесения их в законодательный (представительный) орган государственной власти Камчатского края в порядке законодательной инициативы;
3.3.5 обеспечение и организация системы контроля за исполнением постановлений Администрации района, распоряжений и поручений главы Администрации района;
3.3.6 организация работы по приему граждан должностными лицами администрации, проведение анализа обращений граждан, хода работ по выполнению принятых по ним решений;
3.3.7 организация подготовки и проведения заседаний совещательных, консультативных и координационных органов при Администрации района, совещаний у главы Администрации района, своевременное оформление протоколов;
3.3.8 организация ведения делопроизводства;
3.3.9 организация работы по учету и хранению (в том числе архивному) документов Администрации района;
3.3.10 организация работы по учету кадров и прохождению муниципальной службы в Администрации района;
3.3.11 обеспечение работы коллегиальных органов.
3.4. Аппарат обеспечивает архивное хранение внутренних документов и документов Администрации района в пределах установленных сроков, передает архивные документы в установленном порядке на постоянное хранение в архив, выдает необходимые справки и иные документы.
3.5. Аппарат имеет право:
3.5.1 разрабатывать в соответствии с Регламентом администрации инструкции и иные акты ненормативного характера о порядке ведения делопроизводства в Администрации района;
3.5.2 контролировать готовность органов Администрации района к действиям в мобилизационный период и в условиях чрезвычайных ситуаций;
3.5.3 требовать от органов Администрации района информацию о выполнении муниципальных правовых актов.
3.6. Аппарат осуществляет материально-техническое и иное обеспечение, необходимое для функционирования органов Администрации района.
3.7. Аппарат может выполнять также иные функции, возложенные на него главой Администрации района.
3.8. В осуществлении своих функций Аппарат взаимодействует с контролирующими и правоохранительными органами, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления Пенжинского муниципального района и сельских поселений, входящих в состав Пенжинского муниципального района.
4. Организация деятельности Аппарата и руководство Аппаратом
4.1. Руководство Аппаратом осуществляет руководитель Аппарата.
4.2. Руководитель Аппарата назначается на должность и освобождается от занимаемой должности главой Администрации района в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими трудовые отношения с учетом особенностей, установленных для муниципальных служащих. Руководитель Аппарата действует в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.
4.3. Руководитель Аппарата:
4.3.1 руководитель Аппарата непосредственно подчиняется главе Администрации Пенжинского муниципального района, а в его отсутствие заместителю главы Администрации Пенжинского муниципального района.
4.3.2 разрабатывает штатное расписание Аппарата и представляет его на утверждение главе Администрации района;
4.3.3 представляет главе Администрации района на согласование кандидатуры работников Аппарата для назначения на должность;
4.3.4 определяет функциональные обязанности работников Аппарата;
4.3.5 согласовывает должностные инструкции работников Аппарата и представляет их на утверждение главе Администрации района;
4.3.6 контролирует деятельность работников Аппарата;
4.3.7 представляет главе Администрации района кандидатуры работников Аппарата для применения к ним мер поощрения и взыскания;
4.3.8 выполняет иные функции, предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
4.3.9 в отсутствие руководителя Аппарата его обязанности выполняет заместитель руководителя Аппарата.
5. Трудовые отношения
5.1. Трудовой коллектив Аппарата составляют граждане, работающие в Аппарате на постоянной (штатной) основе, с которыми заключены трудовые договоры.
В штатное расписание Аппарата включаются должности муниципальной службы, а также должности лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещающих должности муниципальной службы и не являющихся муниципальными служащими.
5.2. Трудовые отношения работников Аппарата регулируются трудовым законодательством и заключенными с ними договорами с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации и Камчатского края о муниципальной службе, а также муниципальными правовыми актами.
6. Учет и отчетность Аппарата:
6.1. Аппарат ведет отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Аппарат готовит для представления в государственные и иные органы необходимую информацию и несет ответственность за ее достоверность.
6.3. Аппарат подконтролен и подотчетен главе Администрации района.